Достаточно большой спектр бизнес-направлений предполагает классический формат обслуживания и консультирования клиентов «через стол». То есть, когда сотрудник находится за специально обустроенным своим рабочим местом «при компьютере», калькуляторе, шаблонах договоров, рекламных и информационных буклетах и прочих инструментах для качественного и полноценного обслуживания. Клиент, в свою очередь, располагается «по иную сторону» и, собственно, получает консультацию или оформление услуги.
При таком формате очень важно тщательно и детально продумать организацию такой рабоче-клиентской зоны. Не упустить ни единого нюанса: эргономичности и комфортности, презентабельности и особой доверительной атмосферы, ощущения конфиденциальности и индивидуальности обслуживания и т.д. Как это реализовать? Есть несколько общих рекомендаций, а именно:
- комфорт, правильное обустройство и обособленность пространства для самого сотрудника. Если специалисту просто некуда положить рабочие материалы или клиенту виден монитор (если иное не предполагается спецификой обслуживания), качественной консультации не получится. А скованность специалиста может быть интерпретирована гостем как неуверенность, незнание или обман;
- наличие штемпельной продукции у специалиста. Естественно, и сами изделия, и оснастка для печатей и штампов должны быть безупречного качества. Никаких потеков, заеданий, нечеткого шрифта. Этот тонкий штрих является очень эффективным рекламным, имиджевым и вызывающим доверие инструментом. Банальная распечатка условий и предложений, заверенная личной, живой и в присутствии клиента печатью может послужить тем нюансом, по которому он выберет именно эту компанию. Пусть даже это будет штамп формата «для ознакомления»;
- удобство клиента. Недопустимо, чтобы гость компании хоть на секунду почувствовал себя дискомфортно, неуверенно или пришедшим на «пять секунд» (заглянувшим по ошибке). Никаких сложностей при этом нет – вопрос решается дизайном и формой стола или специальной приставкой для клиентов. Затраты – копеечны, зато гость чувствует себя удобно, уверенно, свободно, имеет личную зону для пометок, подписания договора или изучения рекламной продукции;
- чистота. Пункт может показаться очевидным, но таковым он является не всегда. Статистически именно такие зоны не всегда правильно и тщательно убираются, между тем именно им важно уделить особое внимание еще на этапе планирования концепции интерьера и оснащения офиса. Хуже ощущения клиента, когда он в руки берет запыленный рекламный буклет или пачкает одежду просто на клиентском месте, для репутации компании сложно и придумать.