На последнем заседании верхней палаты Федерального собрания докладчиком по вопросу поправок ряда положений Градостроительного кодекса и внесения изменений в Законодательство СРО, выступил Олег Михайлович Толкачев, Председатель Комиссии по жилищной политике и ЖКХ Совета Федерации. Господин Толкачев отметил, что принимаемый документ будет способствовать повышению качества деятельности СРО в строительстве и улучшению взаимоотношений между частными формированиями в строительстве и государством. В процессе работы, члены профильной Комиссии Совета Федерации разработали около тридцати поправок к принятому в третьем чтении депутатами Государственной Думы, в прошлую пятницу, данному законопроекту. В вариант, принятый законодателями, включены тринадцать из них.
Данный закон заполнил те недоработки в законодательстве, которые были выявлены в результате практической деятельности всех видов строительных СРО – СРО в строительстве, СРО в изысканиях и СРО в проектировании.
Законом определен объем документов о деятельности СРО, которые разрешено предъявлять по требованию. Предусмотрен дифференцированный подход к размеру взносов в компенсационный фонд каждым членом СРО. Конкретизированы критерии, по которым определяется возможность выдачи допусков членам партнерства. Свидетельство о допуске СРО – основной документ фирмы, по которому она может на законных основаниях выполнять работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.
Установлен полугодовой переходный период по действию свидетельств старого образца о допусках к работам и по переходу на работу по документам, оформленным в соответствии с изменениями, вносимыми ведомством, имеющим право нормотворчества.
Существенным моментом стало наделение Министерства регионального развития правои контролировать деятельность НОП, НОИЗ и НОСТРОЙ, а также отклонение статей, облекающих Нацобъединения СРО беспрецедентными полномочиями. Эти положения, изначально включенные в законопроект и утвержденные Государственной Думой РФ в первом чтении, вызвали возмущение всего строительного сообщества, так как идею саморегулирования низводили до уровня НОСТРОЙ регулирования, НОП регулирования и НОИЗ регулирования. Члены Совета Федерации не допустили ликвидации независимости СРО в строительном секторе экономики страны.