Налоговый аудит в помощь директору

Автор: | 08.05.2010

В соответствии с действующим законодательством все налоговые отчеты, включая декларации по НДС и налогу на прибыль, визирует непосредственно главный бухгалтер и управляющий директор компании. За организацию, полное ведение налогового учета предприятия и составление налоговых деклараций уполномоченным лицом назначается главный бухгалтер.

Вместе с тем, должность исполнительного директора не подразумевает фундаментальных знаний в области налогообложения. В его обязанности входит концентрация на продажах, технологических процессах и производственной деятельности. Поэтому зачастую все полномочия по составлению налоговой отчетности делегируются главному бухгалтеру, который несет абсолютно всю ответственность за ее составление и подачу. Конечно, проводя такую политику делегирования полномочий, директора идут на существенный риск. Для того чтобы риск стал минимальным и используется такой инструмент, как налоговый аудит. Эта процедура, по своей сути, предназначена для проверки деятельности управляющего директора и главного бухгалтера за отчетный период, правильности заполнения ими налоговых деклараций, грамотности уплаты налогов.

При проведении налогового аудита консультанты по налогообложению зачастую проявляют высочайший уровень исполнения по оценке системы в организации налогообложения в компании. Опыт практикующих налоговых консультантов показывает, что большая часть ошибок при заполнении налоговой декларации оказывается недостатками в системе организации налогообложения и лишь меньшая часть вызвана человеческим фактором.

Что же получают заказчики налогового аудита в результате проверки налоговыми консультантами? А получают они подробнейший внутренний отчет, предназначенный для менеджмента компании. Данный отчет имеет следующие разделы:

– Полное и подробное описание системы по организации учета налогообложения: системные ошибки и выявленные недостатки, советы для усовершенствования системы.

– Проверка профессиональных качеств главного бухгалтера и всего персонала в отделе учета налогообложения.

– Список отсутствующих документов и выявленных ошибок, рекомендации по восстановлению документации и исправлению ошибок.

– Выявленные налоговые риски, которые замыкаются на определенных контрактах, операциях и решениях.

– Суммарная оценка положения компании в свете учета налогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.