Генеральная прокуратура РФ потребовала от российских авиакомпаний оформлять электронные билеты на русском языке и без использования латинских букв.
Англоязычная информация на билете — это один из стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), пояснили в Росавиации. Все международные билеты оформляются на английском языке. Что касается внутренних рейсов, пассажир имеет право потребовать у авиакомпании перевести информацию на русский язык. В этом случае на его стороне закон “О государственном языке РФ”.
Генпрокуратура предъявила претензии к авиакомпаниям “Трансаэро”, «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», «Рус-Эйр», “Московия”, “Газпромавиа”, что они не исполнили ее законные требования и по-прежнему оформляют маршрут-квитанции билетов на внутренние рейсы на русском языке. Такие действия авиаперевозчиков нарушают законы “О государственном языке” и “О защите прав потребителей”.
В суды уже направлены исковые заявления о признании действий авиаперевозчиков незаконными. Аналогичную претензию к авиакомпании «S7 Airlines» имеет Западно-Сибирская транспортная прокуратура, заявившая об этом в середине июля.
По требованию прокуратуры компания “Аэрофлот — Российские авиалинии” осуществила доработку программного обеспечения системы продаж, чтобы можно было оформить и распечатать маршрут-квитанцию на двух языках: английском и русском. Сейчас оно вводится в эксплуатацию во всех авиакассах и офисах продаж авиабилетов в России. Такие меры применяются ко всем провинившимся авиакомпаниям.
на самом деле давно уже пора, русский в разы сильнее английского!
Из-за того, что текст маршрут-квитанции был только на английском языке я опоздал на самолёт и вынужден был покупать новый билет!
Буду подавать иск о защите прав потребителя.