Это один из мотивов, которыми я руководствовался, когда соглашался вести семинары на дневном отделении.
А так оно и получается:
– нежелание «ударить в грязь лицом» стимулирует готовиться к семинарам: почитать дополнительную литературу, проработать все вопросы;
– повышенное внимание во время семинара к тому, кто и что говорит, а также ответы на вопросы любопытствующих позволяют активизировать имеющиеся знания…
Да и вообще, обсуждение на семинарах позволяет обратить внимание на некоторые моменты, которые раньше ускользали от меня, а после семинара возникает такое ощущение, что знания в голове «по полочкам разложились».
Пока из минусов преподавательской деятельности мне видится только необходимость повторять многократно одно и тоже, но с разными группами. Однако меня сия чаша миновала, так как веду семинары только у двух групп…
А в будущем надеюсь исключить это для себя тем, что на другой предмет переключусь. Благо, на кафедре преподаваемых дисциплин в достаточности.
Кстати, что интересно, люди совершенно разные в этих двух группах собрались. Чем именно они отличаются – сказать не могу, однако то, что семинары хоть и с одной тематикой, но совершенно разные получаются – это факт.
Ну а такой минус преподавательской деятельности, как ее низкооплачиваемость (чего в нормальном обществе, безусловно, быть не должно), я не рассматриваю, так как это, во-первых, очевидно, а, во-вторых, деньги для меня в данном вопросе второстепенны.
+1.
Я тоже веду.
Aws,
что ведете, если не секрет?
P.S. У меня финансовое право сейчас.
Мне кажется, что для самообразования намного лучше обмениваться опытом с коллегами по другому региону. Как это сделать не государственным служащим — вопрос, но поверьте, это эффективно =)
Минус предложенного — временные затраты огромны, в то же время доскональное изучение вопроса не всегда требуется тебе самому.
Года три назад я пробовал преподавать, но было очень тяжело натаскивать пустых студентов до уровня, когда они начнут воспринимать. В итоге временные затраты вынудили меня бросить это богоугодное дело.
Возможно, просто не повезло, но не жалею до сих пор и в аспирантуру не тянет.
Арсений,
А что, государственным служащим обмениваться опытом легче, чем работникам коммерческой сферы?
Насчет временных затрат – согласен. Есть еще и такой минус. Впрочем, этот минус присутствует у любой деятельности.
Так вуз не школа – я с пустыми студентами не работаю. Работаю с теми, кто хочет работать. Остальные статистами сидят. Хорошо, что хоть не шумят и порой стараются вникнуть в суть происходящего… Впрочем, никто от общения не отстраняется: есть желание – присоединяйся к дискуссии.
Евгений,
Мой предмет – международное частное право.
Классный предмет!
По крайней мере, мне было интересно разбираться в нем, когда студентом был.
Да и сейчас, когда приходится сталкиваться с вопросами, осложненными иностранным элементом, с большим интересом за них принимаюсь.
You are welcome)))
:)
На картинке в первую очередь преподаватель, осуществлюящий свою профессиональную деятельность.
А что он преподает – уже не суть важно.
Конечно госслужащим легче. Предмет более конкретный, мощная информационная база, а самое главное не надо гадать, как себя поведут другие органы в той или иной ситуации =)
Студенты крайне безответственный народ, помню по себе =)
Арсений,
А как служба в госорганах на конкретность предмета исследования влияете?
На мой взгляд, это независимые вещи…
Ну а то, что студенты безответственны – это действительно. Хотя, это варьируется от студента к студенту… Есть и ответственные субъекты.
Да, конечно, работаю… Преподавательская деятельность – это, скорее, для души, но не для заработка… Тем более, мне за это не платят.
Я придерживаюсь второго мнения – преподавать можно хорошо только то, что попробовал сам.
Есть в моем предмете то, с чем я на практике вообще не сталкивался (например, многие вопросы бюджетного права), так я чувствую существенную сложность, когда их разбираю со студентами.
Евгений, а Вы, если не секрет, одновременно с преподаванием работаете в какой-то коммерческой структуре?
Объясню, откуда возник такой вопрос :) одни люди думаю (как правило, уже ооочень взрослые преподаватели), что наукой можно заниматься и не имея практики. Другие уверены, что преподавать можно хорошо только то, что попробовал на практике. Вы какого мнения придерживаетесь?
Смотрели Индиану Джонс? он там сказал студентам в библиотеке: “если хотите стать настоящими археологами, вылезайте из библиотеки”..
На западе педагоги в почте ходят и зарабатывают не плохо, а у нас в нещите, хотя наука и образование главное для любого государства.
to Uria,
типун Вам на язык, как так не пишу и не администрирую блог!..
Спам не удаляю – это может быть.
Вот Ваше сообщение, например, подозреваю, что не является искренним беспокойством, а, наоборот, является банальным спамом.
Что то Автор совсем перестал писать темы и даже админить блог? Может что случилось?