Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень


Рейтинг юристов — инструмент сонации рынка

Комментариев нет

lawyer-ratingПрошедший 2017 год для юридической профессии в России закончился тем, что дан старт ее реформе, которая будет проходить ближайшие годы. Появятся определенные ограничения для представительства в суде, экзамены, статусы и т.п. И все в целях декларируемого повышения качества юридических услуг.

Но есть опасения, что все может закончиться ущемлением прав ряда юристов, поборами со стороны адвокатского сообщества, субъективизмом при принятии экзаменов и т.п.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на еще один инструмент повышения ответственности юристов за то, что они делают, как и кого представляют, который в целом также может улучшить качество юридических услуг. Речь идет о публичном, открытом и общенациональном реестре адвокатов (юристов), действующих на рынке. При этом данный свод может работать на коммерческой основе, не только раскрывая информацию, но и являясь инструментом продвижения на рынке. Пример из США: AVVO.

Что примечательно, так это то, что в приведенном примере в реестр попадают не только те, кто зарегистрировался на сайте и продвигается через него, но также и те, о ком в публичном пространстве появилась информация (видимо, в первую очередь, негативного характера). В российских реалиях это могли бы быть решения о дисквалификации, факты привлечения к той или иной ответственности.

Что касается «улучшения кармы», то это, безусловно, положительные отзывы клиентов, которые необходимо зарабатывать. Говоря о клиентах, необходимо обратить внимание, что они могут не просто ставить «звездочки», но и размещать благодарственные письма и рекомендации, что с точки зрения веры в их достоверность лучше — в конце-концов в них клиенты рыскрывают себя, персонализируя сообщение. Негативные сообщения со стороны клиентов, конечно, также полезны и необходимы для объективности общей картины.

На примере AVVO можно сказать, что на условно «плохих» юристов, предоставляющих некачественные услуги, система оказывает влияние. Так, Lawyerist.com опубликовал своеобразный рейтинг из 10 гневных писем (жалоб/претензий), присланных юристами, которые посчитали, что рейтинг оказывает на них неблагоприятное влияние – клиенты уходят. В своих обращениях они и ругаются, и грозят исками…, а одни из авторов просто сообщил, что уходит из профессии и просит удалить о нем всю информацию в связи с этим.

Чем не инструмент «причесывания рынка»? Насколько мне известно, некоторые начинания подобных сервисов в России есть и были, но пока не превратились в нечто масштабное, что может оказывать действенное влияние на рынок.

Оставьте комментарий:

Политика конфиденциальности сайта.

error: Content is protected !!