Негативное субсидиарное влияние законодательства: на примере новых мер поддержки семьи и рождаемости

Когда разрабатывают новый нормативный правовой акт, то, как правило, взор разработчика обращен на будущее этого акта – на то, как он будет регулировать общественные отношения, что изменит, что хорошего привнесет… Однако очень частно “за бортом” рассмотрения остается очень многое (либо незаслуженно остается без внимания). В частности, это касается времени начала применения нового регулирования.

В этом году (2017) Президентом РФ было принято решение (наверняка, по итогам предварительной проработки Администрацией Президента РФ) запустить новые инициативы по поддержки семьи и рождаемости с 2018 года. Эти меры могли быть реализованы только через изменения в действующем законодательстве – их (изменения) по инициативе Главы государства внесли…

Но, очевидно, что законотворческий процесс, даже при максимальном стимулировании, не молниеносный – по итогу, изменения в законодательные акты внесены в конце декабря 2018 года и вступают в силу с 01.01.2018. При этом меры поддержки семьи и рождаемости увязаны с датой рождения ребенка

Понятно, что берменные женщины, физиологический срок родов которых приходится на последние числа декабря 2017 года, “простимулированы” (сразу оговрюсь, что, на мой взгляд, это отрицательное стимулирвание) всеми доступными и недоступными мерами отложить роды на 2018 год…

Очень надеюсь, что все это не приведет к трагедиям (вреду матери и будующему ребенку).

То обстоятельство, что эта проблема действительно имеет место быть, подтверждается сформировавшейся тенденцией отсрачивать роды (UPD: ссылка перестала работать) в связи с этой новацией в законодательстве.

Можно даже добавить хештег к этой записи #назаметкузаконотворцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.