План “мобилизации доходов бюджета” на 2014-2016 годы

Налоговое администрированиеФинансисты и экономисты, похоже, сопоставили принятые государством расходные обязательства с поступлениями в бюджет. По результатам этой нехитрой операции пришли к выводу, что денег не хватает.

Однако поскольку дано обещание (публично и неоднократно на разных уровнях), что до 2018 года ставки трогать не будут, выход в данном случае один – мобилизовать как можно больше налогового потенциала, а это возможно только за счет усиления (даже ужесточения) налогового администрирования.

В связи с этим на различных уровнях, в различных изданиях обсуждается перечень мер по усилению налогового администрирования, внедрение которых стоит ожидать в ближайшее время. Итак, предлагается следующее:

1. Заставить работать положение об обмене налоговой информацией, содержащееся в соглашении об избежании двойного налогообложения, заключенном с Кипром.

Почему с Кипром? Потому что туда уходит большая часть денежного потока, формирующего пресловутый “отток капиталов”.

Почему сейчас? Очень удобная ситуация: Кипр просит финансовую помощь – можно ее предоставить в обмен на информацию.

Что это даст? Возможность доначислить налоги, пени, штрафы тем оптимизаторам налогового бремени, которые “перегнули палку” и вывели на Кипр больше законно обоснованной нормы.

2. Запрет на расчет наличными на сумму, превышающую 300 000 рублей (по другой версии 600 000 рублей).

Предполагается, что это позволит “вывести из тени” часть черного нала, заставит большее число операций проводить “вбелую” (прошу прощения за терминологию, но, как мне кажется, за счет ее использования текст сокращается).

3. Введение для граждан обязанности, подкрепленной мерами юридической ответственности, сообщать в налоговые органы информацию об объектах недвижимости, которыми они владеют, но по которым по какой-то причине они не получают уведомления о налоге на недвижимость.

Предполагается, что за счет этого в налогооблагаемую сферу будут выведены те объекты, по которым у налоговых органов не было информации.

4. Передача данных с контрольно-кассовой техники в налоговые органа в режиме он-лайн.

Трудно оценить налоговые преимущества, которые будут получены за счет внедрения этой технологии, но прозрачность денежных потоков она должна повысить.

5. Улучшение взаимодействия налоговых и правоохранительных органов.

Налоговики будут привлекать правоохранителей к проведению в том числе камеральных проверок, а правоохранители будут передавать налоговикам информацию, полученную в рамках ОРД, для начала налоговых проверок.

6. Усиление работы по сбору страховых взносов во внебюджетные фонды.

По всей видимости, к контрольным мероприятиям (администрированию) данных платежей снова подключатся налоговые органы. Кроме того, возможно будут внесены изменения в Уголовный кодекс РФ (дело в том, что после отмены ЕСН данные платежи потеряли статус налоговых и, соответственно, за уклонение от их уплаты невозможно стало привлекать к ответственности по ст.ст.198, 199 УК РФ).

Кроме того, не исключено, что будут предприняты усилия и по другим направлениям. Например, увеличено количество проверок, будут осуществлены доначисления налогоплательщикам, использующим трансфертное ценообразование и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.