Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень


Опубличивание истории авиапарка и опыта пилотов

Комментариев нет

В Казани случилась очередная катастрофа… Одна из версий этого происшествия – неисправность техники. Так это или не так – покажет расследование МАК, однако уже сейчас известно, что самолет был ужасно старым, его эксплуатировали и в Западной Европе (пока был новым), и в Африке (когда стал постарше), и в Восточной Европе (когда стал старым), а когда пришло время задуматься о сдаче в лом – передали российской авиакомпании.

Как бороться с подобным “бизнес подходом”? Можно установить максимально возможный возраст самолета. Можно надеяться, что страховые компании на старые самолеты существенно поднимут тарифы, в результате чего авиакомпании, стремясь сэкономить на страховке, начнут обновлять авиапарк.

Но, на мой взгляд, самым эффективным было бы “голосование” рублем за те или иные самолеты, тех или иных пилотов, а в целом – за те или иные компании. Для этого достаточно было бы опубличить историю эксплуатации самолетов (заодно и опыт пилотов) и доводить до пассажиров (кому это не интересно – пускай отказывается от получения такой информации). Представьте, что вам продают авиабилет и говорят: “Полетите на самолете, которому 23 года, МАК зарегистрировал столько то происшествий с ним, в том числе разгерметизацию салона, отказ шасси и т.п.; пилотировать будет пилот такой-то, имеющий такой-то налет, столько-то взысканий за нарушения правил полетов…“. Уверен, что найдутся люди, которые будут готовы заплатить дополнительные деньги, но полететь другой авиакомпанией: самолетом поновее, с пилотом по опытнее.

Натолкнул на такую мысль следующий комментарий с сайта Эха Москвы:

Почему летная история борта, на котором предстоит лететь людям, есть столь великая тайна. Если бы пассажиры знали летную историю сего самолета и что 23 года эксплуатировали во Франции, Бразилии, Румынии и Уганде. А когда стало невозможно эксплуатировать в Уганде (негров жалко), сдали в аренду в Россию. Здешние “коммерсанты” и рады за три гроша получить “авиалайнер”. Опубликуйте фотомордии этих “героев” – их людям надо знать. ГосДура наша российская каких только “законов” не понаписала, а закона по которому людей информируют о летной истории борта, на котором им предстоит лететь, нет. Вряд ли бы нашлось много желающих лететь самолетом, которым даже в Африке побрезговали.

Оставьте комментарий:

Политика конфиденциальности сайта.

error: Content is protected !!