Защита деловой репутации и прав на ноу-хау

Автор: | 26.05.2010

Большая часть судебных разбирательств между предпринимателями, коммерческими организациями и государственными органами ведется вокруг сферы финансов, исполнения обязательств и т.п., но в последнее время не редкими стали судебные заседания, касающиеся прав обладания товарным знаком, логотипом и споры о деловой репутации.

Поскольку законодательная база в этой сфере разработана относительно слабо, то специалисты, которые могут защитить интересы клиента в данной области, ценятся на вес золота. Деловая репутация компании, по-большому счету, формирует имидж бренда на рынке, поэтому ее защита имеет принципиальное значение.

В связи с тем, что деловая репутация компании представляет собой право неимущественного характера, то она может оцениваться в денежном выражении и своей величиной косвенно подтверждать статус корпорации (чем выше эта цена, тем более существенное значение имеет компания). Юридические услуги, которые могут потребоваться компании, встающей на защиту своей деловой репутации, состоят в формировании специалистами методов защиты имени и чести компании от недобросовестных конкурентов. Часто компании обращаются в суд, чтобы отстоять деловую репутацию,  искаженную (ущемленную, опороченную) в результате распространения порочащих и заведомо ложных сведений компаниями-конкурентами.

Деловую репутацию могут намеренно порочить путем распространения целенаправленных ложных данных, а также, создавая схожие продукты, отвоевывая рынок и косвенно рассеивая доход компании, который она заслуженно заработала в своем сегменте экономики.

Нанятые специалисты, оказывающие юридические услуги в данной области, помогут доказать факты распространения ложной информации, несоответствие распространенной информации действительному положению вещей, а также преднамеренные действия, вызванные желанием сместить конкурентов с рынка. Очевидно, что собирать фактические доказательства в данной сфере очень сложно, поскольку практически все факторы, касающиеся деловой репутации, являются нематериальными предпосылками. То же самое касается и ноу-хау, которое в российском законодательстве очень просто приурочить к области собственных разработок. Отличным подспорьем в деле рассмотрения подобных ситуаций могут
стать решения арбитражных судов и практика в области смежного законодательства.

Адвокаты, владеющие опытом в области решения подобных вопросов, сумеют восстановить справедливость, даже если первоначально ситуация кажется безнадежной. Благодаря тому, что данная прктика получает распространение, арбитражные суды постепенно накапливают базу для урегулирования спорных вопросов в области авторских прав и деловой репутации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.