Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень


Юридическая ловкость банкиров

Один комментарий

Альфа-банкМногие, наверняка, бывали в кредитных учреждениях (банках): получали кредиты, делали вклады, осуществляли платежи, совершали прочие банковские операции. При этом, как правило, приходится подписывать массу документов (договоров, заявлений, квитанций и т.п.). Подавляющая масса населения, не привыкшая к «крючкотворству», не читает многостраничные договоры, напечатанные мелким шрифтом, а просто подписывает все, что предлагают: «это же банк — тут не обманут».

Наверно также рассуждала жительница Екатеринбурга, когда обращалась в Альфа-банк. История общения с банком в ее изложении:

3 года назад обратилась в известный банк с целью получения кредита. Специалист попросила заполнить анкету, вяло рассказав кредитные ставки. Анкету заполнила, ушла. Через 3-5 дней /точно не помню/, перезванивает сотрудник банка — кредит одобрили!!!! Я сразу сказала, что надобности уже нет. На этом и распрощались….

Проходит месяц — получила письмо — график погашения задолженности Куча вопросов — как так? Кредит не брала, договор не подписывала и т.д. Звоню в банк, специалист — это системная рассылка, Вас просто внесли в систему, не переживайте… Проходит 3 года — звонок из банка. Оказывается, банк автоматом открыл мне счет после того, как сам кредит одобрил и денежки туда кинул. И каждый месяц он их списывал в счет погашения задолженности за кредит. Как только на счету остался «0», проценты решили попросить у меня.

Не смирившись с такой ситуацией, гражданка обратилась за судебной защитой, но знакомые с делом специалисты утверждают, что отстоять ей свою позицию будет трудно.

В чем фокус? А в том, что заявление на получение кредита составлено вот в такой форме (обратите внимание на п.2):

Заявление на получение кредита

Получается, что гражданка после подписания данного заявления и получения на счет денег заключила с банком договор предоставления кредита. Даже уведомления особого не требуется, не то что подписания отдельного договора.

Думаю, что вполне нормальная схема построения отношений, но только с профессиональными участниками гражданского оборота (с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), но никак не с обычными физическими лицами!

Наверно банку было несложно отследить, что по какому-то определенному счету после получения кредита не происходит никаких движений, и осведомиться у своего клиента о причинах. Мало того, что это не было сделано, так даже наоборот гражданку в устном порядке уведомили, что все нормально и никакой кредит ей не предоставлен.

Интересно в этой истории также и то, что такой случай не единичен: после появления сообщения о данной судебной тяжбе на форумах, объявились и иные пострадавшие от таких хитропостроений заявлений на получение кредита.

Надеюсь,

во-первых, что данный пример из практики послужит основанием для внесение изменений в законодательные акты и нормативные акты Банка России, которые заставят кредитные организации, как минимум, выяснять причины отсутствия операций по списанию со счетов клиентов денег, полученных в качестве кредита,

а во-вторых, что данный пример заставит задуматься менеджмент банков о моральной составляющей свей деятельности: ведь в данном случае деньги все время находились в Альфа-банке, он ими пользовался — можно было бы и признать иск гражданки.

Источник.

Автор: Евгений

Октябрь 16th, 2010 в 11:00 дп

Один комментарий к 'Юридическая ловкость банкиров'

Подпишитесь на комментарии через RSS

  1. Банк отреагировал на эту ситуацию вот таким разъяснением:
    «Персональный кредит предоставляется Банком в порядке, предусмотренном Соглашением о кредитовании (далее – «Соглашение»), которое состоит из принятого (акцептованного) Банком заявления клиента, содержащегося в Анкете-заявлении, а также из Общих условий предоставления Персонального кредита (кредита с условием ежемесячного погашения задолженности равными частями), составляющих оферту клиента Банку. Подписав Анкету-заявление, клиент подтверждает, что ознакомлен с Общими условиями, с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «АЛЬФА-БАНК» (далее – «ДКБО») и с Тарифами Банка, полностью согласен и обязуется их выполнять

    В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК РФ. П. 3 ст. 438 ГК РФ предусматривает, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

    Банк акцептовывает поданную клиентом Анкету-заявление путем зачисления суммы кредита на текущий счет клиента.

    В соответствии с пунктами 5.1., 5.2 Общих условий Соглашение считается заключенным с момента зачисления кредита на текущий счет и действует до полного выполнения сторонами (клиентом и Банком) всех принятых ими на себя обязательств».

    Источник: http://ura.ru/content/svrd/15-10-2010/news/1052120825.html

    Видимо отдел связей с общественностью у банка не работает, а если он там есть, то надо всех увольнять:
    на информационном пространстве развивается явно негативная «волна» общественного мнения, а они отвечают таким образом, что еще больше ее подстегивают:
    ведь для гражданина без юридического образования этот ответ нифига не понятен и наоборот создает впечатление, что банк пытается обмануть еще больше.

    Евгений

    16 Окт 10 at 12:16

Оставьте комментарий:

Политика конфиденциальности сайта.

error: Content is protected !!