Бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге

Автор: | 28.04.2010

Какой вариант выбрать: сделать ставку на бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге или пригласить штатного бухгалтера в компанию. Выбор – за вами. Но перед этим ознакомьтесь с главными отличиями этих двух принципиальных подходов между собой.

Управленцы высшего звена по-прежнему, как и двадцать лет назад, тратят серьезные деньги на оплату работы штата бухгалтеров, на уплату штрафных санкций, которые неизменно прописывают компании после работы этих штатных бухгалтеров. Плюс, помимо денег, тратятся и нервы, поскольку общение с контролирующими и проверяющими органами, а особенно с представителями налоговой инспекции, приятными никак не назовешь. Штрафы и пени преследуют организации даже несмотря на то, что в штате многих компаний, относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, непременно есть свой штатный бухгалтер. И ведь если этот штатный бухгалтер допустит серьезную ошибку, может даже дело не ограничиться одним только штрафом, и директор проштрафившейся компании пойдет под суд и даже может сесть в тюрьму.

На Западе бухгалтерское сопровождение бизнеса во многих случаях отдается на аутсорсинг. Бахгалтерским аутсорсингом пользуются в Америке и Европе до 70% хозяйствующих субъектов. Бухгалтерское обслуживание для американских и европейских фирм ведут специализированные бухгалтерские компании. Иностранные бизнесмены давно уже поняли, что эффективнее и дешевле отдавать бухгалтерское сопровождение на аутсорсинг. Давайте разберемся почему?

Первый аргумент состоит в том, что штатному бухгалтеру нужно из месяца в месяц выплачивать в общем-то немаленькую зарплату, и, кроме того, платить с нее налоги, отчисления в фонд социального страхования и прочее. Второй аргумент заключается в том, что штатный бухгалтер нуждается в оборудованном рабочем месте. Это не только стол и стул, но и траты электроэнергии, и самое главное – компьютер с лицензионным ПО. Третий аргумент – это конфиденциальность. Штатный бухгалтер, как правило, получает полную информацию о деятельности фирмы и в случае конфликта может использовать полученную информацию против своего работодателя. Четвертый аргумент звучит так – бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге осуществляет целая специализированная фирма, поэтому можно говорить, что “две головы лучше одной”.

Любопытный факт, но по статистике именно штатные бухгалтеры создают условия, при которых у фирм возникают серьезные проблемы с контролирующими органами. При этом, как правило, когда возникли проблемы, человек, создавший их, в фирме уже не работает, уволился, так что и спросить бывает не у кого. Но даже если штатный бухгалтер, допустивший просчет и не уволился, он отвечает за ошибку только в рамках своего должностного месячного оклада. Руководитель компании остается один на один с налоговым инспектором. Если же бухгалтерское сопровождение отдать на аутсорсинг, то в договоре можно прописать пункт, что в случае ошибки, именно бухгалтерская фирма отвечает и выплачивает штрафы.

Фирма, которая будет осуществлять для вас бухгалтерское сопровождение, сможет провести и своего рода бухгалтерский аудит. Он поможет минимизировать затраты компании, связанные с налогообложением.

В заключении хочется отметить, что, выбирая партнера для того, чтобы передать ему бухгалтерское обслуживание на аутсорсинг, необходимо собрать о нем информацию. Стоит доверять компании, которая давно работает на рынке, имеет именитых клиентов, которые дают лестные отзывы о бухгалтерской компании. Если же ваш потенциальный партнер по бухгалтерскому аутсорсингу часто меняет место расположения своего офиса и название своей компании, а также если скрывает своих клиентов, от сотрудничества с таким партнером лучше отказаться.

Бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге: 2 комментария

  1. Струк

    Работал и с одним и с другим вариантом. Когда нанимаешь бухгалтера, то создается видимость безопасности (на самом деле довольно спорный момент), однако найти профессионала в это области тяжело и стоят они не мало, если бухгалтер не профессионал, то платишь штрафы. При передаче на аутсорсинг, теряется видимость безопасности (только в первое время, потом оно развеивается), но экономятся затраты и увеличивается качество работы. Сейчас работаю по второй схеме, когда бухгалтерию ведет BDO Unicon, моя задача только передать первичку.

  2. Oleg

    Давно ли вы сотрудничаете с BDO Unicon?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.