Банки начали выдавать экспресс-кредиты в торговых сетях

Альфа-банк начал выдавать кредиты в торговых сетях OBI и Castorama, специализирующихся на продаже строительных и отделочных материалов для дома и дачи. Право на предоставление кредитных услуг в этих магазинах банк смог реализовать только в августе, хотя еще весной он выиграл тендер, обойдя ХКФ банк, ОТП банк, Русский стандарт, Русфинанс банк, и Сетелем.

До этого банк кредитовал в основном покупателей в магазинах бытовой техники и электроники, таких как «Эльдорадо», «М-Видео», «Связной», «Техносила», «Медиа Маркет», «Евросеть», «Мир», а также крупных региональных сетях. Банк занимался выдачей длинных обеспеченных кредитов, таких как ипотека, автокредит.

По состоянию на 1 августа розничный портфель банка состоял на 7% из экспресс-кредитов (срок погашения до 1 года) и на 93% из более длинных кредитов.

В кризис приоритет у покупателей завоевали именно экспресс-кредиты, а спрос населения на длинные кредиты в крупных суммах упал почти до нуля. Это заметили аналитики многих российских банков. В этой ситуации кредитные организации стали активно предлагать своим клиентам экспресс-кредиты. Традиционных лидеров рынка кредитования сменяют универсальные банки.

До кризиса лидерами по кредитованию покупателей торговых сетей являлись Русский стандарт, ХКФ банк и Ренессанс Кредит. Однако уже в первом полугодии 2009 года первые места по объему выданных кредитов заняли ХКФ банк, ОТП банк и Русфинанс банк.

По результатам на 1 июля 2009 года Альфа-банк занимал около 8% российского рынка экспресс-кредитования и входил в пятерку лидеров. В связи с ростом задолженности по кредитам некоторые банки либо свернули свои кредитные программы в торговых сетях, либо сократили их выдачу. Сегодня такое положение дел уже не смущает руководство Альфа-банка. Ведь эксклюзивное присутствие в крупных торговых сетях OBI и Castorama может существенно увеличить долю банка на рынке. На сегодняшний день российская сеть OBI представлена магазинами стройматериалов в Екатеринбурге, Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Омске и Санкт-Петербурге. Французская торговая сеть Castorama имеет в России 9 магазинов: в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Тольятти, Омске, Краснодаре, Воронеже – по одному, и в Санкт-Петербурге – два магазина. До 2015 года владельцы сети планируют открыть в России еще 40 магазинов, в том числе в Екатеринбурге. Это позволит создать в России около 6 тысяч рабочих мест.

Целевая аудитория этих магазинов состоит из потенциальных клиентов розничного банка. Поэтому возможность сотрудничества торговой сети и розничного банка весьма привлекательны для обеих сторон.

Несмотря на простоту офомления краткосрочного кредита и выгодные условия банка будьте осторожны! Уверенность в своем финансовом благополучии – это хорошо. Но не забывайте, что сейчас коллекторские агентства имеют больше работы, чем раньше. Что свидетельствует об увеличении числа должников по кредитам и займам. Чтобы не “нарваться” на непосильный кредит и обезопасить себя от возможного общения с коллектором, обращайтесь за юридической консультацией к экспертам портала ЮКОН. В том случае, если кредит уже получен, и Вы не уверены в его своевременной выплате, удостоверьтесь в правильности Ваших дальнейших действий, получив поддержку нашего юриста.

Банки начали выдавать экспресс-кредиты в торговых сетях: 5 комментариев

  1. Geya

    С точки зрения маркетинга-место то правильное

  2. tamara

    да, только счас наверно уже не актуально(

  3. Lenusha

    не то слово – уже люди не доверяют такому…

  4. Zarbazan

    А по моему привлечение новых клиентов это принесет по-любому. А затраты на этих клиентов не серьезные: стол, стул и 20000 девушке за стойкой))

  5. Денис

    Поздно спохватились…
    Сейчас кредиты брать это большая обуза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.