Советы “офисному планктону”

Автор: | 08.07.2008

Какое-то время назад в Интернете гулял список советов (примерно из 10 пунктов). Назывался этот список “N способов имитации бурной производственной деятельности” или что-то в этом роде.

Сегодня обнаружил аналогичный список на Клерке.ру. Рекомендую его для чтения тем, кто стремится избежать дополнительной нагрузки, которая может “прилететь” от начальства и коллег:

UPD 2023: Ранее здесь была хорошая ссылка на интересную публикацию Клерк.ру. Однако они что-то на своем сайте накрутили – ссылка умерла.

Тем не менее, вопрос своевременен, поэтому я размещу здесь цитату на правила ИБД (имитации бурной деятельности), о которой шла речь выше. В целом, по моим наблюдениям, актуальность тема сохраняет: некоторым правила ИБД помогают сохранять рабочие места.

Итак, правила Имитации Бурной Деятельности (ИБД):

  1. Никогда не ходите без документа в руках. Люди с документами в руках выглядят как напряженно работающие работники, которые направляются на важную встречу. Люди с пустыми руками выглядят так, как будто собираются в кафе. Люди с газетой в руках выглядят как направляющиеся в туалет. Кроме этого, обязательно тащите с собой кучу всяких бумаг, когда идёте вечером домой, создавая таким образом впечатление, что вы работаете больше, чем на самом деле.
  2. Используйте компьютер, чтобы выглядеть занятым. Каждый раз, когда вы используете компьютер, это выглядит как «работа» для случайного наблюдателя. Вы можете отправлять и получать личную электронную почту, в общем делать всё что угодно, что даже отдалённо не связано с работой. Это не совсем те социальные преимущества, о которых хотели бы сказать сторонники компьютерной революции, но и эти тоже не плохи. Если вас заловит бос — а он вас обязательно заловит — ваша лучшая защита — заявить, что вы изучаете новое программное обеспечение, и таким образом экономите деньги, которые пришлось бы потратить на ваше обучение.
  3. Бардак на столе. Высшее руководство может уходить, оставляя стол пустым. Для всех же остальных это будет выглядеть так, как будто мы работаем недостаточно напряженно. Соорудите груды документов вокруг своего рабочего места. Для наблюдателя прошлогодняя работа выглядит так же как и текущая, значение имеет только объем. Нагромоздите их в ширь и ввысь. Если к вам должен кто-то прийти, заройте документ, который вам понадобится, в середину кучи и ищите его, когда посетитель пришел.
  4. Автоответчик. Никогда не отвечайте на телефонные звонки, если у вас есть автоответчик. Люди вам звонят не для того, чтобы дать вам что-то за ничего — они звонят потому, что хотят чтобы ВЫ делали работу для НИХ. Так жить нельзя. Пропускайте все звонки через автоответчик. Если кто-то оставляет сообщение для вас и оно угрожает работой, ответьте на него во время обеденного перерыва, когда вы знаете, что человека нет на месте — это создает впечатление о вас как о человеке очень ответственном и добросовестном.
  5. Выглядеть нервным и раздраженным. Необходимо стараться постоянно выглядеть нервным и раздраженным, чтобы у боссов создалось впечатление, что вы все время заняты.
  6. Уходите с работы поздно. Всегда уходите с работы поздно, особенно если босс еще на месте. Вы можете читать журналы и книги, на чтение которых всегда не хватало времени допоздна, перед тем как уйти. Убедитесь в том, что ваш путь к выходу пролегает мимо дверей босса. Отправляйте важные сообщения в нерабочее время (21:35, 7:05 и т. п.) и во время государственных праздников.
  7. Креативное вздыхание. Громко вздыхайте, когда вокруг много народа, чтобы произвести впечатление, что вы находитесь под ужасным давлением.
  8. Штабельная стратегия. Недостаточно взгромоздить много документов на столе. Сложите на полу побольше книг (лучше всего подходят толстые компьютерные пособия).
  9. Построение словаря. Просмотрите парочку компьютерных журналов и заучите жаргонные словечки и названия новых продуктов. Свободно пользуйтесь ими в разговорах с боссами. Помните: не обязательно, чтобы они вас понимали, но звучать это будет впечатляюще.

Советы “офисному планктону”: 5 комментариев

  1. Климов Никита

    Думаю, что не симулировать надо, а делать – всяко полезнее будет, даже для себя.. :)

  2. Евгений Автор записи

    Что делать: советы выполнять или реально работать?

  3. Адлер в Сочи

    если же работа нравиться то ети советы и ненужны !!!

  4. Evgenij

    Хорошо, что пишете кратко и по делу. Не многие могут этим похвастаться

  5. 4erkash

    Глупые советы,при сложившейся ситуации в стране (Кризис) не прокатят=)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.