Хочешь чему-то научиться – научи этому другого

Автор: | 14.03.2008

Prepod
Это один из мотивов, которыми я руководствовался, когда соглашался вести семинары на дневном отделении.
А так оно и получается:
– нежелание «ударить в грязь лицом» стимулирует готовиться к семинарам: почитать дополнительную литературу, проработать все вопросы;
– повышенное внимание во время семинара к тому, кто и что говорит, а также ответы на вопросы любопытствующих позволяют активизировать имеющиеся знания…

Да и вообще, обсуждение на семинарах позволяет обратить внимание на некоторые моменты, которые раньше ускользали от меня, а после семинара возникает такое ощущение, что знания в голове «по полочкам разложились».

Пока из минусов преподавательской деятельности мне видится только необходимость повторять многократно одно и тоже, но с разными группами. Однако меня сия чаша миновала, так как веду семинары только у двух групп…
А в будущем надеюсь исключить это для себя тем, что на другой предмет переключусь. Благо, на кафедре преподаваемых дисциплин в достаточности.
 
Кстати, что интересно, люди совершенно разные в этих двух группах собрались. Чем именно они отличаются – сказать не могу, однако то, что семинары хоть и с одной тематикой, но совершенно разные получаются – это факт.
 
Ну а такой минус преподавательской деятельности, как ее низкооплачиваемость (чего в нормальном обществе, безусловно, быть не должно), я не рассматриваю, так как это, во-первых, очевидно, а, во-вторых, деньги для меня в данном вопросе второстепенны.

Хочешь чему-то научиться – научи этому другого: 15 комментариев

  1. Евгений Автор записи

    Aws,
    что ведете, если не секрет?

    P.S. У меня финансовое право сейчас.

  2. Арсений

    Мне кажется, что для самообразования намного лучше обмениваться опытом с коллегами по другому региону. Как это сделать не государственным служащим — вопрос, но поверьте, это эффективно =)

    Минус предложенного — временные затраты огромны, в то же время доскональное изучение вопроса не всегда требуется тебе самому.

    Года три назад я пробовал преподавать, но было очень тяжело натаскивать пустых студентов до уровня, когда они начнут воспринимать. В итоге временные затраты вынудили меня бросить это богоугодное дело.

    Возможно, просто не повезло, но не жалею до сих пор и в аспирантуру не тянет.

  3. Евгений Автор записи

    Арсений,
    А что, государственным служащим обмениваться опытом легче, чем работникам коммерческой сферы?

    Насчет временных затрат – согласен. Есть еще и такой минус. Впрочем, этот минус присутствует у любой деятельности.

    Так вуз не школа – я с пустыми студентами не работаю. Работаю с теми, кто хочет работать. Остальные статистами сидят. Хорошо, что хоть не шумят и порой стараются вникнуть в суть происходящего… Впрочем, никто от общения не отстраняется: есть желание – присоединяйся к дискуссии.

  4. Aws

    Евгений,

    Мой предмет – международное частное право.

  5. Евгений Автор записи

    Классный предмет!
    По крайней мере, мне было интересно разбираться в нем, когда студентом был.
    Да и сейчас, когда приходится сталкиваться с вопросами, осложненными иностранным элементом, с большим интересом за них принимаюсь.

  6. Евгений Автор записи

    :)
    На картинке в первую очередь преподаватель, осуществлюящий свою профессиональную деятельность.
    А что он преподает – уже не суть важно.

  7. Арсений

    Конечно госслужащим легче. Предмет более конкретный, мощная информационная база, а самое главное не надо гадать, как себя поведут другие органы в той или иной ситуации =)

    Студенты крайне безответственный народ, помню по себе =)

  8. Евгений Автор записи

    Арсений,
    А как служба в госорганах на конкретность предмета исследования влияете?
    На мой взгляд, это независимые вещи…

    Ну а то, что студенты безответственны – это действительно. Хотя, это варьируется от студента к студенту… Есть и ответственные субъекты.

  9. Евгений Автор записи

    Да, конечно, работаю… Преподавательская деятельность – это, скорее, для души, но не для заработка… Тем более, мне за это не платят.

    Я придерживаюсь второго мнения – преподавать можно хорошо только то, что попробовал сам.

    Есть в моем предмете то, с чем я на практике вообще не сталкивался (например, многие вопросы бюджетного права), так я чувствую существенную сложность, когда их разбираю со студентами.

  10. Ольга

    Евгений, а Вы, если не секрет, одновременно с преподаванием работаете в какой-то коммерческой структуре?
    Объясню, откуда возник такой вопрос :) одни люди думаю (как правило, уже ооочень взрослые преподаватели), что наукой можно заниматься и не имея практики. Другие уверены, что преподавать можно хорошо только то, что попробовал на практике. Вы какого мнения придерживаетесь?
    Смотрели Индиану Джонс? он там сказал студентам в библиотеке: “если хотите стать настоящими археологами, вылезайте из библиотеки”..

  11. Дима

    На западе педагоги в почте ходят и зарабатывают не плохо, а у нас в нещите, хотя наука и образование главное для любого государства.

  12. Евгений Автор записи

    to Uria,
    типун Вам на язык, как так не пишу и не администрирую блог!..
    Спам не удаляю – это может быть.
    Вот Ваше сообщение, например, подозреваю, что не является искренним беспокойством, а, наоборот, является банальным спамом.

  13. Uria

    Что то Автор совсем перестал писать темы и даже админить блог? Может что случилось?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.